Эволюция развития «Электронного правительства» в Казахстане. Часть 5.
Следующим этапом развития е-правительства стала Программа «Цифровой Казахстан» 2018-2022 годов. Главным достижением этого периода стало расширение электронных услуг госорганов, по-моему, их уже около 800, количество зарегистрированных на портале пользователей превысило 11 млн.
Помню, когда портал egov.kz запустился в 2007 году, мы радовались каждому зарегистрированному пользователю, а когда их стало 1000 — был целый банкет. А сейчас их уже более 11 млн.
В этот период были запущены чат-бот egov в Telegram, а еще была создана мобильная версия. Электронные документы теперь стали доступны через мобильное приложение egov. Программа «Цифровой Казахстан» была направлена на цифровизацию экономики, активно развиваются сервисы банков и другие приложения, такие как «Кунделик», Damumed, BilimLand и др.
Введены в эксплуатацию спец. ЦОНы по регистрации автотранспортных средств и выдаче водительских удостоверений — эти процессы были также упрощены, пересмотрены НПА. По проекту «Е-лицензирование» была оптимизирована часть разрешительных документов, количество которых было сокращено в 2 раза.
В период реализации программы «Цифровой Казахстан» активно развивается казахстанский телекоммуникационный рынок. Доля услуг сети интернет продолжает увеличиваться (с 27,1% в 2015 году до 30% в 2017 г.). Продолжается повышение проникновения телекоммуникационных услуг: мобильной связи (в реальных пользователях) — до 87%, при этом к 2022 г. фиксированный ШПД планируется довести до уровня в 83%.
Здесь надо отметить, что инфраструктура е-правительства, на которой развивались все эти е-услуги, была создана в период с 2005-2008 годы. За последние 8 лет нагрузка на нее существенно возросла ввиду роста объема и сложности данных, а также повышения требований по обеспечению безопасности. Также за прошедшие с момента запуска инфраструктуры годы, существенно эволюционировали технологии.
Автор: Азиза Шужеева